Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-04-20, 5:24 AM

"Большой Изюм орта мектебi" КММ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений

Социальный педагог

Годовой план работы социального педагога на 2016-2017 учебный год Скачать

План работы по организации ВСЕОБУЧА в КГУ «Большеизюмовская СШ» на 2016-2017уч.г. Скачать

Положение о деятельности правового всеобуча Скачать

Планирование занятий по правовому всеобучу для учащихся на 2016– 2017 учебный год Скачать

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

     Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Методические рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям.

Рекомендации  при возникновении напряжения в общении.

1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.

2.Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.

3.Установить контакт глазами и стараться не терять его.

4.Дать собеседнику понять,  что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).

5.Признать свою вину, если объективно таковая есть.

6.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.

7.Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

Рекомендации  при работе с капризными и упрямыми детьми.

1.     Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.

2.     Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.

3.     Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.

4.     Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.

5.     Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.

6.     Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.

7.     Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

Рекомендации при работе с гиперактивными детьми

1.     Необходима точная диагностика болезни на основании выявления причин и патогенеза.

2.     Необходимо физическое закаливание ребенка.

3.     Необходима   организация   коллективных   игр   соревновательного характера, чтобы снять вялость движений ребенка, заинтересовать его.

4.     Необходимо обучение приемам действий   в различных видах деятельности, следует также разнообразить виды самообслуживания.

Рекомендации общения с ворующими детьми

1.     Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.

2.     Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом : «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»

3.     Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.

4.     Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.

5.     Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.

6.     Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

 

За что нельзя наказывать

РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать за проступки, совершенные ребенком из – за непонимания, что это плохо. Ведь он просто этого не знал. Не ругайте его, а спокойно объясните, почему этого делать нельзя. Если вы узнали о проступке вашего ребенка спустя длительное время после его свершения, не наказывайте его. Возможно, сейчас бы он этого не сделал, а скрывал, потому что было стыдно. Поговорите об этом. В случае же непонимания объясните, в чем состоит его вина и как вы огорчены.

 

Как нельзя наказывать

 

НАКАЗЫВАТЬ ребенка нужно только с холодной головой и обязательной  любовью к нему. Недопустимы элементы жестокости. Такие как подзатыльники, щипки, выкручивание рук или ушей. Часто родители наказывают, еще не остыв и соответственно не соизмеряя меру наказания к самому проступку. Бывают случаи, когда в наказание детей родители вкладывают еще и свое плохое настроение, раздражительность, на них свои собственные неудачи. Это совершенно недопустимо. Вы можете нанести не только телесные повреждения, но и травмировать психику ребенка, что приведет к патологической боязни наказания. А ведь для нас главное – чтобы боялись огорчить, расстроить родителей, а не ремня.

Не стоит в виде наказания использовать домашний труд, если вы, конечно, не хотите привить, например, девочке стойкую неприязнь к уборке. Да и порученную работу ребенок может выполнить плохо, и за это вы тоже будете его наказывать? Нельзя детей наказывать в присутствии друзей и вообще посторонних  людей. Ведь вы хотите наказать за конкретный проступок, а не унизить. Для впечатлительных детей нет ничего страшнее, и  они могут вас возненавидеть.

Нельзя за один и тот же проступок наказывать несколько раз. Например, сегодня вы не разрешили ему смотреть любимую передачу, а в воскресенье не разрешили пойти в гости, мотивируя тем, что он все еще расплачивается за случившееся. Даже преступников не судят дважды за одно преступление.

Как можно наказывать

 ОБЯЗАТЕЛЬНО наказание должно быть адекватно проступку. В любом случае необходимо объяснение, за что и почему это плохо. Лучше ограничиться строгим внушением, но не криком. А для этого нужно успокоиться самому воспитателю.

Физическое наказание возможно лишь в случае, если ребенок жесток к живому: замучил кошку, избил слабого и т. д. Но во всех случаях даже за самым жестоким проступком следует не только наказание, но и прощение.

Может ли наказание быть средством воспитания?

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т.к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет его применения. Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.

Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущерб окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред.

Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.

Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым)

 

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.

Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?

 

Несколько слов о дисциплине.

 Само слово  дисциплина в переводе с латыни означает обучение, воспитание. Таким образом, дисциплина это процесс научения, образования. Поэтому в педагогике дисциплина рассматривается как средство, с помощью которого  осуществляется социализация ребёнка. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы направить действие, а не наказать за ошибку. Главная цель дисциплины сформировать этические и моральные нормы и развить самоконтроль для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в нашем обществе. 

Вначале контроль за поведением ребёнка устанавливается извне на основе авторитета взрослого; затем по мере взросления ребёнок вырабатывает механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по стандартам данного сообщества не потому, что он должен, а потому, что он хочет. Он принимает эти правила, ограничения и т. п., они становятся неотъемлемой частью его самосознания. Таким образом, рассматривая дисциплину как средство развития самоконтроля, можно выделить ряд принципов, следуя которым взрослый способен повлиять на этот процесс. 

  • Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу. Исследования показали, что дети менее агрессивны у родителей и воспитателей, оказывающих им эмоциональную поддержку. 
  • Дисциплина более эффективна, когда действие её постоянно, а не временно. Положительный эффект достигается в том случае, если взрослые не имеют разногласий по вопросам дисциплины. 
  • Обучение происходит легче, когда в процесс включены не только наказания, но и поощрения. 
  • Дисциплинарные воздействия должны применяться сразу после нарушений. 
  • Физические наказания должны быть исключены. Чрезмерно строгие, унижающие и жестокие наказания не дают положительного эффекта, поскольку провоцируют со стороны ребёнка противодействие, чувство отчуждения и агрессивное поведение. 
  • Дисциплинарные воздействия перестают быть эффективными, если ругать ребёнка постоянно независимо от того, что и как он сделал. У него возникает чувство, что взрослому ничем нельзя угодить. 
  • Методы дисциплинарных воздействий не должны ущемлять достоинство ребёнка, угрожать его безопасности и препятствовать формированию образа себя. 

  Внешний контроль за поведением необходим всем детям младшего и среднего дошкольного возраста. Для каждого возрастного периода и определения уровня развития существуют адекватные средства дисциплинарного воздействия.

  На ранних стадиях развития дисциплина может поддерживаться управлением деятельностью ребёнка, например, с помощью игрушек и интересных игр, оборудования игровых площадок на улице и в помещении. Иногда помогает изменение ситуации вокруг ребёнка. Например, можно переключить его внимание на другое действие предмет или вообще вывести из ситуации, провоцирующей негативное поведение.

   С детьми постарше можно обсудить их поведение и в доступной форме объяснить его положительные и отрицательные стороны. 
   Дисциплинированного поведения можно достичь, но успех во многом определяется возрастом ребёнка. Так, например, у детей в возрасте 2,5 -3 лет, у которых слабо развиты функции самоконтроля, наблюдается больше проблем, связанных с плохим поведением, физической агрессией, чем у четырёхлетних. 

   Чаще надо обсуждать последствия действия ребёнка или взрослого для чувств другого человека. Подчёркивайте сходство между разными людьми. Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходимы сотрудничество и взаимопомощь. Исключать надо нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом. Вовлекайте ребёнка в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве. Последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращая внимание на ребёнка, который ведёт себя хорошо

   Однако не стоит без конца повторять одни и те же требования, запреты и наказания. Ясно формулируйте правила поведения. Объясняйте, почему следует поступать так, а не иначе, обсуждайте последствия неверного поведения, как для самого ребёнка, так и для окружающих. 

   Помните, что улыбка или доброе слово также является поощрением. Используйте, как словесные, так и иные формы проявления внимания к ребёнку. Например, наблюдение за его игрой, улыбку, кивание или покачивание головой, контакт взглядом, мимикой, совместные действия с ребёнком. Внешние проявления внимания и привязанности индивидуальны для каждого родителя. Главное чтобы они были разнообразны.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Контактный адрес www.b_izyum@mail.ru
Copyright MyCorp © 2024